Москва, 11.2021 — В компании MSD во второй раз прошла Неделя пациентов, глобальная инициатива, цель которой — напомнить о миссии MSD по спасению и улучшению жизней пациентов во всем мире и о роли каждого сотрудника в продвижении миссии компании.
В MSD мы верим, что взгляды и мнение пациентов являются одним из ключевых аспектов в создании инновационных решений в области здравоохранения. Неделя пациентов призвана вдохновить сотрудников компании применять пациент-ориентированный подход в своей работе каждый день, независимо от роли в организации. В течение недели прошли мероприятия, в рамках которых сотрудники MSD познакомились с представителями пациентских организаций, равными консультантами, услышали истории пациентов из первых уст, узнали о программах поддержки для них и их близких.
11 октября прошла панельная дискуссия «Деятельность пациентских организаций в России: вызовы в эпоху COVID-19». В рамках дискуссии участники обсудили деятельность пациентских организаций, их роль в повышении качества оказания медицинской и социальной помощи, а также в реализации принципов пациент-ориентированного здравоохранения. Особое внимание участники уделили вызовам, с которыми сталкивались организации в период пандемии COVID-19.
Кристиано Гомес, Управляющий директор MSD Россия, рассказал, почему Неделя пациентов важна для компании: «Мы выстраиваем всю нашу работу с учетом интересов пациента, так как пациент находится в центре всего, что мы делаем. Мы убеждены, что мнения пациентов помогают нам постоянно совершенствоваться и внедрять инновации, тем самым способствуя улучшению результатов в области здравоохранения». Кристиано также отметил, что сегодня пациенты как никогда участвуют в принятии решений о своём здоровье. Они стремятся быть в центре вопросов, которые непосредственно их затрагивают, включая доступ к лекарственным препаратам и вакцинам, вопросы регулирования и медицинской грамотности, а также обеспечение доступа к равной и качественной медицинской помощи. Именно поэтому совместная работа с пациентскими организациями является залогом успеха в решении комплексных задач, стоящих перед системой здравоохранения.
Во время дискуссии участники отметили важность своевременной информационной поддержки пациентов и их близких. Ануза Мурзабаева, директор АНО по оказанию помощи лицам с онкологическими заболеваниями и их семьям «Маяк», подчеркнула значение правильной маршрутизации, чтобы пациент не терял драгоценное время, которое очень важно для терапии, «когда пациент сталкивается с диагнозом, «земля уходит из-под ног», он не знает, что делать и очень важно в этот период протянуть ему руку помощи». Мария Годлевская, равный консультант, координатор негосударственной сетевой организации «Е.В.А.», рассказала о деятельности равных консультантов в медицинской сфере, а также о том, как они помогают выстраивать диалог между пациентом и медицинскими, социальными, юридическими организациями. Мария отметила, что помощь людям с социально значимыми заболеваниями может оказать не только равный консультант, возможность помогать есть у каждого. «Для того, чтобы быть полезным, можно не становиться членом сетевой организации, можно просто посмотреть по сторонам. Возможно, вокруг вас есть люди, которые живут с ВИЧ-инфекцией, с гепатитом, с онкологией, которым страшно, и которым нужна поддержка». Дарья Легчилова, равный консультант горячей линии организации «Вместе против гепатита», рассказала об особенностях работы с пациентами с гепатитом, отметив необходимость обучения равных консультантов в регионах страны, которые могли бы помогать пациентам на местах.
Другим важным мероприятием Недели пациентов стала панельная дискуссия «Забота о пациенте», которая прошла 13 октября. Во время дискуссии участники обсудили сложность диагностики и особенности лечения онкологических заболеваний, поговорили о поддержке онкопациентов и работе фондов, которые ежедневно помогают пациентам по всей стране.
Оксана Молдованова, Президент фонда «Дальше», рассказала о деятельности фонда, который уже на протяжении 10 лет работает над тем, чтобы женщины в России имели доступ к качественной ранней диагностике рака молочной железы, а также своевременно получали лечение и как можно быстрее возвращались к полноценной жизни. «У нас работает постоянно расширяющаяся команда профессиональных специалистов (онкологи, диетологи, лимфологи, эндокринологи, психологи, медицинские юристы), которые помогают пациенту сориентироваться на любом этапе болезни». Анна Тарубарова, журналистка, пациентка с раком молочной железы в ремиссии, поделилась своей историей о том, что помогло ей не падать духом и бороться с болезнью. «Я считаю, что закрываться в диагнозе не надо, потому что это возможность получить колоссальную поддержку и любовь, которую, возможно, мы не получаем». Ольга Гольдман, директор Службы помощи онкологическим больным «Ясное утро», рассказала о горячей линии Службы, а также об оказании Службой юридической помощи пациентам с онкологическими заболеваниями. «Ясное утро» предоставляет профессиональные услуги пациентам, поддерживает онкопациентов уже 14 лет.
Неделя пациентов в MSD — ежегодная вдохновляющая инициатива, которая позволят сотрудникам компании лучше понимать пациентов и применять в своей практике подходы, способствующие продвижению миссии MSD по спасению и улучшению жизни.